Основы медиабизнеса. Учебник

Основы медиабизнеса. Учебник

Ломоносова Гуревич Семен Моисеевич Официальные оппоненты: Ломоносова Лукина Мария Михайловна Ведущая организация: С диссертацией можно ознакомиться в Фундаментальной библиотеке МГУ по адресу: Глобальные трансформации в современной медиаиндустрии ведут к изменению общей стратегии поведения многих традиционных СМИ. В условиях развития современного российского медиарынка и нарастающей конкуренции между различными СМИ особую значимость приобретают стратегии работы медиакомпаний с информацией. Для успешной работы оказывается недостаточно производства качественного содержания -чтобы выжить им необходимо гибко реагировать на новые вызовы, перед которыми стоит современная медиаиндустрия. В результате развития подобных тенденций особое место в процессе управления СМИ приобретает маркетинговый подход, который ориентирован на производство медиапродукта с учетом интересов потребителя. В рамках маркетинговой стратегии издания решается вопрос - соответствует ли предлагаемое содержание конкретному рынку в данный момент, так как для успешного существования СМИ нужен не только качественный текст, но и качественные коммуникации со своей аудиторией. Именно для этого российским медиакомпаниям важно уметь четко определять формат своего продукта - набор формальных требований к стратегиям сбора, обработки и доставки информации.

Основы медиабизнеса вартанова скачать

На рубеже х гг. Смайт выдвинул гипотезу о том, что одним из товаров СМИ является аудитория. В результате аудитория превращается и в продукт, произведенный медиаиндустрией, и в продукт, потребляемый рекламодателями [6].

Основы медиабизнеса: учебник для студентов вузов. Основы медиабизнеса Для доступа к чтению книги необходимо войти в систему. Если у Вас есть.

Социальная информация и её роль в управлении: Актуальные проблемы средств массовой информации: Место телевидения в системе средств массовой информации и пропаганды: Ин-т социологии, — М. Массовая коммуникация и общение. Систем, подход и массовая коммуникация. Бригз Аю, Кобли П. Юнити-Дана, — с. Северная модель в конце столетия.

Печать, ТВ и радио стран Северной Европы между государственным и рыночным регулированием. Интегрум, — с.

Авторские монографии и учебные пособия Теория СМИ: , Экономика и менеджмент СМИ. Опыт России и США.

Библиография"Основы медиабизнеса [Электронный ресурс]: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. - М.: Аспект.

Сущность медиаэкономики[ править править код ] Медиаэкономика сосредоточена на рассмотрении микроэкономической составляющей — на конкретных медиаиндустриях и рынках потребления СМИ , а также на поведенческих особенностях субъектов рынка — производитель и потребитель медиапродуктов. В силу интегрированности системы СМИ в общественно-политические процессы макроэкономические факторы также оказывают значительное влияние на микроэкономические параметры.

В микроэкономике существует такой термин, как медиаэкономикс — это дисциплина, которая занимается проблемами экономии, то есть вопросами максимально полезного использования того, чем обладают медиапредприятия. Медиаэкономикс подразумевает анализ практического использования как материальных деньги, помещения, техническое оснащение, оборудование и ПО , так и нематериальных ресурсов информация , профессиональные кадры, задействованные в процессе создания, реализации и распространения СМИ , которое ведет к повышению эффективности как отдельно взятого СМИ, так и всей медиаиндустрии.

Особенности медиаэкономики[ править править код ] С экономической точки зрения, индустрия СМИ значительно отличается ото всех традиционных индустрий. Главное отличие медиаэкономики от иных отраслей проявляется по нескольким параметрам: Спрос и предложение в медиаэкономике[ править править код ] В медиаэкономике спрос — это совокупная потребность общества в товарах , изготовленных СМИ , то есть потребность в контенте и его содержании, которая складывается из суммы всех потребительских запросов аудитории СМИ.

Предложение в медиаэкономике отражает главную особенность медиаэкономики — сдвоенность рынка товаров и услуг по Роберту Пикару — и является намерением медиапредприятия продать товар созданный контент или же услугу доступ рекламодателей к аудитории на тех или иных условиях. Медиаэкономика в России[ править править код ] Данная экономическая дисциплина только начинает свое развитие на территории России и редко используется для анализа изменений на рынке СМИ.

Однако исследователи подчеркивают такую особенность российского медиарынка, как сильная зависимость от макроэкономических показателей национальной экономики. Учет данной взаимосвязи может помочь при прогнозировании развития индустрии СМИ и ее отдельных секторов.

Вартанова Основы Медиабизнеса Скачать

По каждой теме представлены вопросы для самопроверки. Пособие подготовлено на кафедре культурологии и социальной коммуникации Томского политехнического университета, соответствует программе дисциплины и предназначено для студентов Института дистанционного образования ТПУ. Приведенный ниже текст получен путем автоматического извлечения из оригинального -документа и предназначен для предварительного просмотра.

17, , Вартанова Е.Л. (Под ред.) Основы медиабизнеса. Мегатренды: Основы траектории эволюции мирового порядка в ХХI веке. 2-е .

К чему ведет конвергенция СМИ? Истоки понятия Конвергенция от латинского — приближаться, сходиться — термин, уже давно принятый в биологии, этнографии, языкознании для обозначения аналогичных процессов схождения, взаимоуподобления. Исходя из этого же значения западные философы и социологи в х годах начали употреблять понятие конвергенции в общественно-политических науках. Опираясь на достижения научно-технического прогресса, они высказали предположение о постепенном сглаживании различий между капиталистическими и социалистическими обществами.

Основной движущей силой, которая, по мнению американца У. Тинбергена, стимулировала конвергенцию идеологически противоположных общественных формаций, стала научно-техническая революция. Подобная позиция, конечно, стала серьезным основанием для упреков сторонников теории конвергенции в технологическим детерминизме.

Однако при этом новый взгляд на процесс конвергенции быстро завоевал популярность среди социологов. Вышедшая в году книга американского исследователя Д. Белл подкрепил свою концепцию пост-индустриального общества, выдвинутую ранее, выводом о возникновении нового типа общества. По мнению американского социолога, оно будет опираться на технологии знаний и на информационную индустрию — две важнейшие составляющие будущей экономики.

Белл перекинул мостик к последующим концепциям и представлениям об информационном обществе, и вместе со многими его идеями конвергенция была воспринята и переосмыслена в новом контексте. С х годов это понятие все чаще употребляется для обозначения интеграции информационных и коммуникационных технологических устройств — компьютеров, телефонов, телевизоров.

Основы медиабизнеса : учебник для студентов ВУЗов

Автор придерживается противоположной точки зрения, считая, что онтологическое поле теории журналистики давно сформировано и что анализ различных подходов к определению нашей науки [2—5] дает основание сформулировать вполне адекватную дефиницию: То есть объективная сложность исследований связана с тем, что ученые постигают и описывают не статичные, а продолжающиеся и порой непредсказуемые процессы: Еще один важный момент: При этом исследователь, призванный к объективности, будучи членом общества, не может не испытывать влияния на его позицию и оценки окружающего социума, общепринятых и личностных ценностных ориентаций.

Основы медиабизнеса: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановойсборник. Год издания: ; Серия: Учебник нового поколения.

В результате анализа был составлен список произведений, наиболее востребованных сейчас для медиа-образования в вузах. Подробнее о проекте можно узнать на сайте . Ниже приводим список книг, которые по результатам исследования наиболее часто встречаются в учебных программах: Категория бытия в классической западноевропейской философии. Монополия средств информации, М.: Тейяр де Шарден П. Люди которые играют в игры. Белый дом и пресса: История русской литературы века вторая половина.

Освещение российскими СМИ военных действий в Чечне. Журналист в поисках информации.

Вартанова основы медиабизнеса скачать

Вартановой Книги и журналы: Факультет журналистики МГУ имени М. Научный коллектив кафедры теории и экономики СМИ под руководством профессора Елены Вартановой в течение пяти лет занимается исследованием индустрии СМИ. В результате мы имеем совершенно не знающий аналогов эмпирический экспертный материал медиаэкономики России актуального времени и его теоретическое осмысление. В учебном пособии отражены процессы концентрации в индустрии СМИ, описаны механизмы финансового управления на медиапредприятиях, основы медиапланирования и бизнес-моделирования СМИ.

Кроме того, данные процессы вписались в теоретическую концепцию СМИ как отрасли экономики.

Скачать"Основы медиабизнеса: Учебник для ВУЗов. Под ред. Вартанова Е. Л.".pdf (демонстрационная версия) Методическое пособие к учебнику по.

Смотреть полностью Тема 6: Связь бизнес-стратегии и функциональной стратегии управления персоналом. Творческий коллектив как основной ресурс современных медиа. Взаимосвязь между стратегическими целями СМИ концепцией и персонал-стратегией. Концепция издания как фундамент в построении персонал-стратегии в СМИ. Влияние различных факторов на выбор стратегии управления.

Участники процесса управления персоналом в СМИ: Особенности управления творческими коллективами. Экономика отечественных СМИ, М. Раздел"Основы менеджмента", глава Альпина Бизнес Букс, Дополнительная литература: Организационное развитие редакций СМИ.

Скачать основы медиабизнеса вартанова

Транскрипт 1 Второй курс. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций по ОС МГУ: В результате изучения дисциплины студент должен: Жизненный цикл медиапродукта генерация, агрегация, дистрибуция, консумация. Цепочка создания ценности в медиаиндустрии. Материальные и нематериальные ресурсы в производстве СМИ.

Ольга Леонидовна Гнатюк. Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика. Язык тела и М., Основы медиабизнеса: учеб. пособие. / под ред. Е.Л.

Для достижения этой цели решаются следующие задачи: Следовательно, научной задачей предлагаемой работы является проведение анализа трех ведущих медиасистем - Великобритании, Германии, Италии - и содержания их печатных изданий. Благодаря привлечению статистических данных по 31 ведущему рынку медиа, данное исследование проведено в более широком контексте.

Методологическая основа исследования Методологической основой исследования послужили: Под средой подразумевается вся совокупность внешних факторов, способных влиять на медиасистему: Содержание - это конечный продукт текст, визуальное сообщение , оформленный и организованный определенным образом с использованием определенных жанров, лексических и синтаксических конструкций. Как показано в работе, связи между факторами среды, формы и содержания далеко не линейные и не односторонние. Согласно результатам их исследований, процессы, происходящие в обществе, оказывают влияние на средства массовой информации и трансформируют их.

Кроме того, итальянский теоретик менеджмента Витторио Кода4 предположил, что компании оперируют в двух контекстах -в бизнес- и в социальном, и черпают свои ресурсы оттуда. В свою очередь, деятельность компании изменяет эти два контекста. К критике политической экономии. , , . , ; .

Коммодификация аудитории

. ! Вартанова, профессор, доктор филологических наук, декан факультета журналистики МГУ имени М.

Основы медиабизнеса: учебное пособие электронная книга для чтения онлайн и в мобильном Е.Л. Вартанова. - Москва: Аспект Пресс, - с.

Адаптация содержания иностранных печатных изданий: Ко-брендинг и сотрудничество брендов как основные стратегии адаптации иностранных печатных СМИ на российском медиарынке. Особенности ко-брендинга как стратегии адаптации журналов 64 2. Смена общественно-экономической формации, динамичное развитие рыночных отношений породили повышение спроса на информацию, как делового, так и неделового характера. Российской аудитории стало интересно глобальная информация.

Адекватным ответом на эту закономерную потребность в условиях рынка стал приход в Россию иностранных СМИ, в том числе прессы: Для выхода на национальный рынок различные типы иностранных газет и журналов использовали различные стратегии. Очевидно, что иностранный журнал или газета не могут выйти на новый национальный рынок без соответствующей адаптации содержания. Только перевода на язык страны, в которой газета или журнал будет издаваться, недостаточно для успешного присутствия издания на рынке.

Понадобились стратегии и способы адаптации содержания с учетом типа, периодичности и целевой аудитории каждого конкретного печатного продукта.

1 ГОД КАНАЛУ! НЕДЕЛЯ СТРИМОВ 7 ДНЕЙ ПО 3 ЧАСА! ДЕНЬ 4 ИГРАЮ В МАЙНКРАФТ НА ВАЙМВОРЛД И ХАЙПИКСЕЛЬ!

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!