Показатели конкурентоспособности

Показатели конкурентоспособности

Понятие, факторы, стратегия, методы оценки и повышения конкурентоспособности компании. Состояние конкуренции на рынке ремонтно-строительных услуг. Рекламная политика как фактор повышения конкурентоспособности предприятия, расчет соответствующего бюджета. Характеристика основных функций конкуренции. Особенность проведения -анализа компании. Сущность конкурентной и товарной политики.

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Срок публикации - от 1 месяца. По словам Премьер-министра РФ В. Концепция управления предприятием, основанная на максимизации его стоимости, как показала жизнь, является одной из самых эффективных. Именно в стоимости предприятия получает отражение любое конкурентное преимущество.

Сущность конкурентоспособности предприятия . инвестиционной привлекательностью, критерием которой является рост стоимости бизнеса.

Воронов Дмитрий Сергеевич к. Кроме того, оценка конкурентоспособности является методологической основой для анализа и, как следствие, выявления путей повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. В частности, оценка конкурентоспособности хозяйствующего субъекта необходима в целях: Анализ экономической литературы по рассматриваемой тематике позволяет выделить несколько подходов к решению сформулированной задачи.

Данный подход базируется на маркетинговой оценке деятельности предприятия и его продукции. Методы, основанные на оценке конкурентоспособности продукции предприятия. Эта группа методов базируется на суждении о том, что конкурентоспособность предприятия тем выше, чем выше конкурентоспособность его продукции. Для определения конкурентоспособности продукции используются различные маркетинговые и квалиметрические методы, в основе большинства которых лежит нахождение соотношения цена-качество.

Методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Суть подхода заключается в балльной оценке способностей предприятия по обеспечению конкурентоспособности. Каждая из сформулированных в ходе предварительного анализа способностей предприятия по достижению конкурентных преимуществ оценивается экспертами с точки зрения имеющихся ресурсов. Оценка конкурентоспособности предприятия в рамках подобных методов ведется на основании выделения текущей и потенциальной конкурентоспособности предприятия.

Санкт-Петербургский государственный экономический университет - : Отражены основные преимущества и недостатки каждого подхода. Автором систематизированы методы оценки конкурентоспособности.

Критериями оценки эффективности производства в это время были в В этом случае предприятие, постоянно увеличивая стоимость бизнеса, всегда .

Перечисленные показатели могут быть изменены и дополненные в зависимости от особенностей оцениваемых предприятий. Кроме того, возможное их группирование за структурными элементами потенциала: В этом случае в начале дается количественная оценка индивидуальным показателям, которые входят в состав группы, а потом исчисляются интегральные групповые показатели. На их основе, в зависимости от метода оценки конкурентоспособности, может рассчитываться общий показатель конкурентоспособности потенциала предприятия или путем сопоставления с показателями предприятий-конкурентов даваться прямая оценка уровня конкурентоспособности по каждому направлению.

Это связано с использованием таких индикаторных методов как метода разностей и метода рангов. Суть метода разностейсостоит в прямом определении преимуществ и недостатков предприятий-конкурентов за отдельными индикаторами — показателями конкурентоспособности, которые должны быть определены на этапе идентификации ключевых индикаторов конкурентоспособности. Применение данного метода предусматривает сравнение предприятия, которое оценивается, только с одним предприятием-конкурентом.

Ваш -адрес н.

Её место в стратегии маркетинга. Проблема качества и конкурентоспособности продукции носит в современном мире универсальный характер. От того, насколько успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной жизни любой страны, практически любого потребителя. Конкурентоспособность концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги. Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителя под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.

Поэтому оценка конкурентоспособности компании зависит от целей анализа; . часть их стоимости уже перенесена на изготовленные изделия; .

В работе предложена методика оценки конкурентоспособности предприятия, с использованием элементов функционально-стоимостного анализа, позволяющая достичь предприятию максимальной реализации поставленных целей при использовании минимальных ресурсов. Успешность предприятия на рынке зависит от способности предложить товары и услуги, максимально соответствующие интересам и нуждам потребителей. Поэтому так важно уделять особое внимание такому аспекту, как конкурентоспособность, использовать новые инструменты повышения уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом.

Конкурентоспособность предприятия — это его способность противодействовать на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции конкурентам по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности и эффективности производственной деятельности [1]. Оценка конкурентоспособности предприятия необходима в целях: Существующие методы оценки конкурентоспособности предприятия сопоставим с позиций оценки их сущности и основных преимуществ табл.

Таблица 1 — Методы оценки конкурентоспособности предприятия Название метода Преимущества 1.

Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий

В статье рассмотрены вопросы определения конкурентоспособности продукции. Дана оценка конкурентоспособности продукции на примере предприятия. Даны рекомендации по отдельным ассортиментным позициям. .

Основные методы оценки конкурентоспособности Анализа конкурентоспособности предприятия 45 . стоимости бизнеса.

Анализ конкурентоспособности и конкурентов предприятия. Деятельность по созданию стоимости. Оценка конкурентоспособности, основанная на теории эффективной конкуренции Конкурентоспособность товара во многом определяет конкурентоспособность самого предприятия, однако между этими понятиями имеются отличия: Конкурентоспособность товара определяется в любой, небольшой с точки зрения экономики, отрезок времени; в отличие от конкурентоспособности товара, оценку которого дает потребитель, работу предприятия оценивает не столько потребитель, сколько сам производитель.

Именно производитель определяет, выгодно ли ему при данных условиях создавать товар. Конкурентоспособность предприятия - это относительная характеристика, выражающая отличия развития конкретного предприятия от развития других по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности. Конкурентоспособность предприятия характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к условиям рыночной конкуренции. Если рассматривать международный конкурс не только как конкурентоспособный, но и имеющий в нем совместную составляющую, то высокоразвитые экономики должны использовать возможности повышения стоимости в инновационной конкуренции, которые необходимы для благосостояния собственного населения по крайней мере, сохранить, если возможно, увеличить.

Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, таких, как емкость рынка, легкость доступа на рынок, вид производимого товара, однородность рынка, конкурентные позиции предприятий, уже работающих на данном рынке, возможность технических новшеств в отрасли.

Оценка конкурентноспособности

Оценка и анализ конкурентоспособности предприятия 3. Обзор существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия Наряду с теоретическими исследованиями сущности конкуренции и конкурентоспособности, в экономической литературе давно обсуждается проблема практической оценки конкурентоспособности. Можно констатировать, что в вопросах оценки конкурентоспособности продукции на сегодняшний день достигнуты определенные успехи, разработаны вполне приемлемые методики оценки конкурентоспособности идентичных товаров и услуг.

Сложнее дело обстоит с оценкой конкурентоспособности предприятий. Несмотря на то, что определенные шаги в этом направлении предпринимались и предпринимаются, универсальной и общепризнанной методики комплексной оценки конкурентоспособности предприятия экономистами в настоящее время не выработано.

Методические рекомендации по оценке конкурентоспособности технологий управления .. критерием которой является рост стоимости бизнеса. 7.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Конкурентные отношения и их реализация в современных условиях развития 1. Методы измерения конкуренции 2. Методика построения оценок конкуренции на основе опросов 2. Методические рекомендации по оценке конкурентоспособности технологий управления предприятием на основе нормы потребительной стоимости 3. Методические подходы к комплексной оценке конкурентоспособности предприятия 3.

Основной целью хозяйствующих субъектов в рыночной экономике является обеспечение конкурентоспособности товаров или оказываемых услуг, так как финансовое благополучие организации следует за конкурентоспособностью выпускаемой продукции, как тень за человеком. Практика показывает, что этой цели наиболее часто достигают предприятия с более высоким конкурентным потенциалом. Под конкурентным потенциалом предприятия подразумевается как реальная, так и потенциальная способность компании разрабатывать, изготовлять, сбывать и обслуживать в конкретных сегментах рынка конкурентоспособные изделия, то есть товары, превосходящие по качественно-ценовым параметрам аналоги и пользующиеся более приоритетным спросом у потребителей.

В последние десятилетия в условиях глобализации экономики отмечается усиление конкуренции фактически во всем мире.

Стоимость предприятия — интегральный показатель оценки уровня его конкурентоспособности

В состав совокупных затрат потребления включается как стоимость приобретения самой продукции, так и затраты на ее эксплуатацию, приобретение расходных материалов, обслуживание включая ремонты и утилизацию. Заметим, что некоторые исследователи предлагают в качестве показателя конкурентоспособности продукции использовать её рыночную долю, что, на наш взгляд, является более точным отражением конкурентоспособности.

Действительно, сложно себе представить успешное предприятие, не обладающее портфелем конкурентоспособных продуктов. Также определенные нарекания вызывает сведение конкурентоспособности продукции к оценке соотношения цена-качество, не учитывающего степень её инновативности, имеющей большое значение при позиционировании продукции на рынке. Кроме того, применение рассматриваемой группы методов предполагает сопоставление схожей продукции.

Вместе с тем развитие товарно-денежных отношений приводит ко всё более усугубляющимся различиям в экономических условиях деятельности предприятий, всё большей их диверсификации, всё большей дифференциации товаров и услуг.

три группы подходов: подходы группы I — оценка конкурентоспособности . кова [19]; оценки по стоимости бизнеса О. Кроткова и Ю. Еленевой [6];.

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Оценка степени конкурентоспособности, т. Изменение конкурентоспособности предприятия Конкурентоспособность предприятия зависит от ряда факторов, которые можно считать компонентами составляющими конкурентоспособности. Их можно разделить на три группы факторов: При этом фирма имеет цель достичь такого уровня конкурентоспособности, который помогал бы ей выживать на достаточно долговременном временном отрезке.

Управление конкурентоспособностью предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию изделия, постоянному поиску новых каналов его сбыта, новых групп покупателей, улучшению сервиса, рекламы. Основой конкурентоспособности предприятия является конкурентоспособность его продукции. Выделяют три основных вида конкуренции: Конкуренция между товарами разных производителей, имеющими практически одинаковые свойства.

Как правило, большинство ответов на эти вопросы можно получить, производя кабинетные исследования. Результаты таких исследований используются при выработке маркетинговой стратегии. Выделяют четыре основных типа структуры рынка: Велико количество потребителей потребители не могут влиять на цены.

Конкурентоспособность предприятия

Факторы конкурентного преимущества предприятия. Методики анализа конкурентоспособности предприятия. Матричные методы оценки конкурентоспособности предприятия 1. Конкурентоспособность предприятия — это способность осуществлять прибыльную хозяйственную деятельность в условиях жесткой конкуренции. Так же конкурентоспособность предприятия предполагает его способность осуществлять эффективный экономический контакт с потребителями, поставщиками и конкурентами.

Взаимосвязь факторов конкурентоспособности и стоимости бизнеса . Котляр В.А. Оценка конкурентоспособности предприятия [Электронный ресурс].

Представлена характеристика подходов к оценке конкурентоспособности субъекта рыночной деятельности. Текст научной статьи В условиях развивающейся экономики и ужесточения конкуренции актуализировалась потребность в расширении масштабов деятельности экономического субъекта темпами, соответствующими или опережающими темпы роста рынка. Управление конкурентоспособностью субъекта рыночной деятельности, ее перманентное повышение - одна из главных задач, стоящих перед менеджментом предприятия.

Решение обозначенной задачи предусматривает формирование соответствующего современным условиям хозяйствования представления об оценке конкурентоспособности на предприятии. Конкурентоспособность предприятия - это оцененная в данный момент времени реальная и потенциальная способность предприятия без нарушения действующего законодательства и в соответствии с принятой бизнес-этикой эффективнее конкурентов адаптироваться к условиям динамично развивающийся внешней среды по различным направлениям деятельности предприятия, интегрироваться в единое пространство участников рыночных отношений, реализовывать свой совокупный потенциал [1].

На современном этапе развития как отечественной, так и зарубежной наукой не разработан универсальный общепринятый метод оценки конкурентоспособности субъекта рыночной деятельности, что обусловлено сложностью выявления и оценки влияния разнообразных факторов внешней и внутренней среды предприятия. Ученые выделяют группы факторов конкурентоспособности, подлежащие формализации, оставляя без внимания другие группы факторов, сложнее подлежащие формализации либо неформализуемые вовсе.

Все вышеуказанное обусловило существование различных методических подходов к оценке конкурентоспособности субъекта рыночной деятельности, классификация которых также является объектом исследования ученых, которые следует рассмотреть подробнее. В качестве классификационных признаков авторами были выделены: Рассмотрев подробно группы методов оценки конкурентоспособности, классифицированные по трем указанным признакам, и оценив достоинства и недостатки каждого метода, авторами был сделан вывод о том, что в большинстве из них экзогенные внешние факторы не учитываются или учитываются в недостаточной степени [2, с.

Оценка стоимости бизнеса в РФ (Часть 1)

    Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!